Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как прокачивать тормоза?

Звездочет [1.2K] 8 лет назад
1

Правильно прокачивать тормоза надо не сверху вниз, а снизу вверх, но не у всех есть специальное оборудование, поэтому расскажу два варианта, правильный и народный.

Правильный вариант:

Необходимо во первых слить всю тормозную жидкость перед прокачкой тормозов с тормозной системы. Потом взять одно из устройств для прокачки тормозной жидкости, например вот это:

текст при наведении

Или вот это, более профессиональное:

текст при наведении

И загнать с его помощью новую тормозную жидкость через специальные штуцера находящиеся на тормозных цилиндрах или суппортах, а также на некоторых моделях и в промежутках между механизмами. Начинать надо с самого дальнего от бачка с тормозной жидкостью и постепенно переходить к ближнему. Следить за тем, чтобы в систему не попадал воздух.

Народный метод:

Откручиваем все штуцера в тормозной системе и ждём пока старая жидкость не вытечет самотёком. Потом ничего не трогая начинаем заливать в бачок с тормозной жидкостью новую жидкость и ждём пока она самотёком не начнёт выливаться с штуцеров, постепенно закручивая каждый из них, где будет течь жидкость прозрачного цвета без грязи. Далее один человек садиться на водительское сиденье и начинает нажимать на педаль, пока она не станет твёрдой, потом не отпуская педали второй человек откручивает штуцер и спускает жидкость:

текст при наведении

Начинается прокачка с дальнего штуцера от бачка и заканчивается ближним. Прокачивать необходимо до полного выхода воздуха из системы!

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Обычно прокачка тормозов делается после того, как был заменён тормозной цилиндр или был произведён ремонт тормозной системы.

Для начала разберёмся - зачем вообще нужно прокачивать тормоза. Прокачка необходима для того, чтобы "развоздушить" тормозную систему, то есть нужно выкачать воздух. Дело в том, что если в тормозной системе будет находиться воздух, то тормоза не будут нормально работать, педаль тормоза будет практически проваливаться под ногой, так как не будет возможности создать необходимое давление.

Чтобы прокачать тормоза, нужен ещё один помощник. В его задачи входит, чтобы он нажимал педаль тормоза, чтобы выгонялся воздух из тормозной системы. Особых инструментов не понадобится - нужна будет только ёмкость, которая заполнена на половину тормозной жидкостью, а также шланг и ключ на 10.

Итак, начнём прокачку:

Последовательность прокачки такова: правое заднее колесо, левое заднее, переднее правое, переднее левое. Так Вы достигнете максимальной эффективности.

Возьмите ёмкость, заполните тормозной жидкостью до половины, после чего поместите туда резиновый шланг, чтобы он чуть-чуть не доставал до дна ёмкости. Другой конец шланга подсоединяем к штуцеру тормозного цилиндра. Штуцер для этого нужно очистить от пыли, грязи и снимаем с него резиновый колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, откручиваем штуцер на один оборот. Тут Ваш помощник в кабине жмёт педаль тормоза, чтобы тормозная жидкость (вместе с воздухом) выливалась в ёмкость.

Закручиваете штуцер, а помощник качает педаль то тех пор, пока тормозная педаль не будет идти туго. Бывает, что нужно качать до 10-15 раз, пока педаль не будет достаточно туга. Пузырьки воздуха должны полностью выйти из штуцера.

Все эти действия проводите по очереди с каждым из колёс. При этом необходимо следить за тем, чтобы в расширительном бачке было достаточное количество тормозной жидкости. Если нет - придётся прокачивать ещё раз.

Очень важная деталь! Для прокачки всегда берите ту же марку тормозной жидкости, которая уже залита в системе. Иначе из-за несовместимости могут возникнуть проблемы!

Если прокачали, но педаль всё равно "ватная" - причина уже в тормозном цилиндре, или же в том, что шланги, через которые проходит воздух, недостаточно герметичны.

После завершения прокачки педаль должна быть достаточно упругой, и при этом всё же иметь запас свободного хода.

P. S. Всегда помните о том, что от того, насколько работоспособна тормозная система, может зависеть Ваша жизнь (и Вашей семьи, если таковая имеется). Старайтесь регулярно проводить проверку состояния тормозной системы, а также всех узлов, которые с нею связаны.

1

Прокачивать тормоза приходится после ремонта или замены тормозных цилиндров, шлангов, трубок из-за попадания в систему воздуха.

Для этого сначала заполняем бачок тормозной жидкостью той же марки, что и была до этого залита, потом с помощью помощника начинаете прокачивать педаль тормоза - один прокачивает, нажимает педаль тормоза 9 раз и на 10 раз оставить в нажатом положении, в это время другой спускает воздух через штуцер для спуска воздуха.После того как давление с цилиндра упадет, выйдет воздух с жидкостью, процедуру повторяют несколько раз, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха из цилиндра. Во время прокачки нужно следить за уровнем жидкости в бачке по необходимости - доливать.

Начинают прокачивать с самого дальнего цилиндра расположенного от главного тормозного цилиндра, и в последовательности по уменьшению расстояния между прокачиваемыми точками.

1

Для меня это не очень легкий вопрос, но насколько я знаю прокачивать тормозную систему на автомобиле нужно для избавления воздуха, и перед прокачкой необходимо долить тормозной жидкости в бачке до ее максимума. Я нашла в видеоролики которые могут вам помочь, и там все объясняется.

0

Прокачиваю тормоза один.Для этого нужно:Шланг резиновый,чтоб одевался на клапан тормозного цилиндра;шланг прозрачный с затвором(взял с системы внутривенной)длиной от главного тормозного до дальнего колеса;Трубку медную,согнутую крючком.Всё соединяем.Затвор ставим сразу за резиновым шлангом.Трубку в бачок,резиновый шланг на клапан к колесу,открываем затвор и клапан и нажимая на педаль наблюдаем как пузырьки воздуха бегут в бачок.Прокачиваем пока не исчезнет воздух.Закрываем клапан,ЗАТВОР и переходим к следующему колесу. Чтобы получить шланг(с системы) нужной длины:вставляем в конец ножницы,круглогубцы раздвигаем и быстро вставляем следующий.

0

Хотя процесс и трудоемкий,но в принципе,по своей сути не сложный.Правда,в одиночку это будет сделать ой как сложно,поэтому для начала нужно найти себе подходящего помощника.Я не особый специалист в рассказывании,поэтому предоставляю кратчайшее описание данного дела во всех деталях и тонкостях...

-2

Примечание: Прокачка тормозной гидросистемы нужна для того, чтобы удалить из системы воздух, который попал в нее при разъединении компонентов во время снятия и установки шланга, трубки, суппорта или главного цилиндра.

Если воздух попал в систему из–за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отелены тормозные трубки, вам придется прокачать все четыре тормозных узла.

Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.

Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы обслуживаемую разъединенной трубкой.

Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушен).

Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.

Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.

Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.

Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положение, из которого его можно быстро и легко ослабить.

Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в подготовленном прозрачном контейнере.

Во время прокачки насадите на штуцер суппорта или рабочего тормозного цилиндра прозрачный шланг, затем погрузите его второй конец в тормозную жидкость; выгоняемый из системы воздух будет образовывать в шланге и контейнере пузыри; необходимо удалить из узла весь воздух, прежде чем переходить к следующему колесу)

Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.

Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.

Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.

Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.

По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.

Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID