Если бы Россия помогла обрести США независимость с применением военной силы, то "как это было" стало бы настолько наглядным, что удивления у "знатоков" истории не вызывало. Тем не менее, помощь была существенной и важной, причем она была оказана, дважды в переломные моменты становления США до признания независимости колоний в 1783-ом году.
Колониальное восстание 1765-го, именуемое Американской революцией, переросло в 1775-ом в вооружённый конфликт. Именно в это время Георг III пишет личное послание Екатерине II, в котором просит русских солдат "для подавления восстания в американских колониях". А посланник в Санкт-Петербурге получает проект договора, где говорится о 20-тысячном корпусе. Чего стоит такая армия, вернувшаяся с победой в войне с турками, говорить не приходится. Но просьба отклонена.
Будущий первый президент, а пока главнокомандующий Континентальной армией, Джордж Вашингтон пребывает в восторге:

Мало того что императрица дважды отказала в монархической солидарности, в 1780 году Россия объявляет вооруженный нейтралитет, к которому присоединились Нидерланды, Швеция, Дания и Пруссия. С американского континента на лигу нейтралитета смотрят как на прямого союзника, без него британская блокада просто задушит молодое государство.
Американский дипломат, Артур Ли в письме Конгрессу:

В политике нет места чувствам, помогая колонистам, Екатерина руководствовалась исключительно интересами России, учитывая весь политический расклад того времени.
Тем же руководствовался Александр II, когда в 1862 году Англия и Франция предложили ему начать совместные военные действия против штатов Севера в Гражданской войне в США. Блокадой портов северяне торпедировали европейскую торговлю с Южными штатами. Из-за прекращения поставок американского хлопка стала разоряться английская текстильная промышленность.
Россия, сосем недавно отменившая крепостное право, вместо поддержки европейских гегемонов посылает к восточному и ничем не защищённому западному побережью Америки две эскадры. Сейчас "вмешательство в войну" Российским императорским флотом преподносится как миф, а не решающий фактор сохранения суверенитета и независимости США.
Возможно, что выход из Балтийского моря развязывал руки флоту в случае вмешательства Англии в польское восстание против Российской империи. Но что тогда делала эскадра у западного побережья, кроме тушения 400-ми российскими моряками большого пожара в Сан-Франциско.

— забытые слова мэра Бостона, сказанные на прощальном обеде при отплытии русской эскадры домой.
Когда читаешь историю США, возникает стойкое чувство, что государство образовалось исключительно благодаря собственной воле своих героев, но это страна никогда не пребывала в пустоте космического вакуума.