Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Будущее общества потребления - деградация?

Знаток [189K] 3 года назад

Что ждет общество потребления в будущем?

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов
6

Общество потребления неизбежно деградирует не только в обозримом будущем, но успешно делает это уже сейчас.

Человек, являющийся частицей такого общества, не задумывается ни о каком воспроизводстве и не считает нужным заглядывать на поколение вперед. Из недр земных выгребается и высасывается абсолютно всё, что можно. Причем, не в таких количествах, которые необходимы, а, сколько позволяет это делать техника.

Деградация состоит не только в ухудшении экологии, но и в принципиальной позиции такого общества: "Мы делаем, верно, потомки будут нам благодарны".

Общество потребление демонстрирует себя не только в каких-то глобальных проектах. Оно начинается в каждом из нас, в каждой семье и во всяком небольшом коллективе.

Как часто по телевизору мы слышим мрачные прогнозы о неизбежности энергетического кризиса.

Ресурсы используются хищнически: вот причина тревоги.

Мода нам диктует даже тут свои правила:

Ведь так необходимо менять автомобиль каждые три года (хотя он ещё и ездит), а вот и нет - нам подавай новинки, а старое пусть на свалку топает.

Полагать при этом, что старая машина подвергнется полной переработке?! Ха. Конечно, а откуда эти свалки на всей Земле, которые бусами опоясывают нашу планету. Как вы понимаете, но автомобили я как пример привела.

Ведь эти вот самые материалы, а точнее их обработка: выплавка и даже утилизация - все они улетели в атмосферу, все они были использованы неразумно. Нынешние потребности и разумные потребности, судя по всему - это очень уж разные понятия.

У нас еле хватает время на покупки (наверное, покупок больше, чем нам надо). Наши базовые потребности не для души, а для тела. Об этом свидетельствует тот факт, что на чтение книг вовсе не остаётся времени. Есть над, чем задуматься...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Действительно, покупка сегодня стала очень простой. За покупателя (вернее, за его деньги) уже всё продумано или продавец готов за него подумать и всё продумать. И во многих случаях именно эти отношения ставятся во главу угла. А для покупателя (читай - потребителя) создается впечатление, что он победитель. То есть стать победителем стало очень просто: заплати!

У общества потребления есть потребности. И либо эти потребности уже есть, тогда продавцу остается только их стимулировать, либо необходимо создавать новые потребности: например, статус (какая-нибудь шуба или автомобиль), успешность (такой продукцией пользуются только успешные), это исключительность - индивидуальность (только для тебя) и многое другое.

Человек не замечает, как постепенно смещаются его ценности в более низкую сторону. Становится понятно, что чтобы что-то достичь, нужны деньги (а не разум, например, или творчество в широком смысле).

Да, общество потребления имеет все шансы, постепенно стать стадом, которое гоняется за скидками, брендами и трендами. Такая вероятность есть есть и почва для этого подготовлена.

3

Представляя общество будущего, как общество потребления, то общество разделится на две группы: одна - потребители будут работать как пылесос, а другая, которой не будет грозить деградация, это часть общества, которая будет создавать товары и услуги для первой группы.

2

Хочется верить, что не всё так мрачно и пессимистично в нашем мире. Уже сейчас мы видим появление нового поколения людей, которым небезразлично экологическое, социальное, духовное состояние нашего общества. Мало-помалу людским сознанием начинают овладевать мысли, как можно более разумно, справедливо, нравственно организовать жизнь на нашей планете. Мы нередко наблюдаем митинги, выступления активных граждан, посвящённые защите животных, природы в целом, на которых звучат, например, призывы к отказу от использования одежды и украшений интерьера из натурального меха. За рубежом, как известно, проводятся акции временного отказа от пользования личным автотранспортом("День без автомобиля"),люди активно пересаживаются на велосипеды, таким образом, решая две задачи - способствуя улучшению состояния окружающей среды и собственного здоровья, приучая себя к двигательной активности.

Думаю также, что в постиндустриальном обществе бурное развитие новых технологий, науки, техники позволит в корне изменить отношение к идее потребительства, так как будут придуманы материалы с совершенно особенными свойствами и отпадёт необходимость в "коллекционировании" одежды, бытовой техники и других товаров. В общем, рано или поздно весь этот потребительский бум пойдёт на спад, маятник должен будет, дойдя до своего пика, качнуться в другую сторону. Ещё раз повторю: хочется верить в лучшее будущее.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID