Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
12

Правильно ли что у девочек и мальчиков раздельные уроки труда?

ГлаМУРРка [20.7K] 4 года назад

Почему на уроках труда у девочек домоводство где они шьют,готовят.А у мальчиков труд где они делают табуретки и прочее?

Таким образом детям уже с детства внушают гендерное неравенство. Что удел женщины готовить а мужчины сильные и их удел физическая сила,более умственный труд(по труду проходят как чинить всякие электроприборы и т.д по сравнению с простым шитьем).

Это правильно?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
Рогнеда Полоцкая [17.4K]
Как-то вы уж слишком глубоко проанализировали. Я бы не сказала, что это внушение гендерного неравенства. Разделение труда между мужчинами и женщинами было испокон веков.
И почему вы решили, что шитьё- это просто?)))
К слову, после школы никто не запрещает девочкам идти в строительные ПТУ, а мальчикам в швейные. Я сама училась на конструктора мужской одежды. И в моей группе было 7 парней. К выпуску, правда, только четверо остались)) Так что уж извините, не понимаю я, про какое вы гендерное неравенство пишите.
 4 года назад
комментировать
5

Вы знаете, мне кажется, что эти уроки труда практически ничего не дают нашим детям. По своему опыту и опыту моих знакомых, максимум чему нас научили так это готовить 2 салата и шить какие-то странные фартуки.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
milashkakt­n [43K]
Даже страшно задавать вопрос: Вы предлагаете уроки труда из школы убрать?  4 года назад
Ustinka [730]
Родители наверно думают, что шить - это удел бедных портних? Но я, например, сильно удивлена тому, что сейчас девочки(девушки) не в состоянии пришить пуговицу или подшить юбку. Наверно считают, что портнихами рождаются? Если девочка научится держать в руках нитку с иголкой или тёрку с половником, то это ей только на пользу, никто не знает, как сложится её дальнейшая жизнь. У нас были прекрасные уроки домоводства и я с лёгкостью могу себе сшить любой наряд. И очень благодарна за это своей учительнице по труду.  4 года назад
Зюзюлич [5.8K]
а по мне лучше бы их поболя было. Успеваемость с дипломом в наше время работают лишь при наличии смекалки. А вот в школьное бестолковое время, лучше бы готовить поболя учили да и к жизни готовили.У родителей свой вклад, но и они не везде бывали..  3 года назад
комментировать
12

Проработал много лет в школе. Считаю, что разделение уроков трудового обучения, должно быть обязательно. Направлений должно быть два. Ручной производительный домашний труд, который включал бы в себя приобретение навыков ремонта мелкой бытовой техники и навыки ремонта жилых помещений. Домоводство, которое включало бы в себя преобретение навыков ведения домашнего хозяйства - от приготовления пищи до рассчета финансового бюджета семьи. Делить по половому признаку эти два курса я бы не стал. Каждый ученик выбирает самостоятельно один курс как основной, а второй как дополнительный. Выбрав, к примеру, производительный домашний труд, ученик кроме умения "забивать гвозди", должен будет еще уметь яичницу с ветчиной приготовить в съедобном виде и рассчитать доходы-расходы семьи "от получки до аванса". А выбравший ведение домашнего хозяйства должен уметь еще и обои поклеить. Такой курс трудового обучения гораздо практичнее будет. Меня в школе учили делать табуретки и чинить утюги. Фабрика табуретки делает лучше, чем я. Утюги современные настолько изменились, что чинить я их не берусь.

7

Это повелось со старых времён, когда девочек готовили к роли Матери: учили готовить, были уроки домоводства, рукоделия, танцев, … А мальчиков обучали, как будущих Защитников, Воинов – учили стрелять, скакать на лошади, и конечно же, умению строгать, пилить, забивать гвозди, …

И это совсем неплохо. Что ж плохого в том, что ваш ребёнок будет что-то уметь в своей жизни? Сумеет пришить пуговицу, если она оторвётся, пожарить яичницу, не надо тратить деньги каждый раз вызывая человека, чтобы повесить полочку.

А если это девочка, то хорошо уметь самой готовить, не вызывая в очередной раз на дом доставку пиццы или суши. А как здорово самой связать своему малышу носочки, вкладывая в них всю свою любовь и тепло - такие носочки и носится будут дольше, чем магазинные.

Если вы хотите, чтобы мальчики умели готовить, а девочки пилить, то в школах запланированы специальные уроки, когда мальчики и девочки меняются кабинетами. Хорошо помню из детства, как сама на подобном уроке сделала швабру. Делали для уборщиц школы, но я столько вложила в неё труда, что не смогла оставить в школе и втихаря унесла домой. Потом года 2 только этой шваброй и мыла полы. А мальчики готовили блины, на которые потом нас пригласили и мы устроили совместное чаепитие.

Удивляюсь, что вы затронули такую тему. Я сама учитель. И у нас в школе совершенно обратная проблема. В школу не идут работать мужчиныи это понятно - зарплата маленькая, соответственно, не хватает трудовиков... И у нас пятиклассники всем классом: и мальчики и девочки занимаются девчачьим трудом: шьют фартуки. От чего на имя директора поступило много жалоб т.к. мальчики отказываются посещать эти уроки. Конечно, понимаю, что в жизни им это пригодится, но … Мальчики с удовольствием будут заниматься мужским делом, не смотря на синяки, большие физические затраты, ... т.к. это заложены у них в крови. Вы сами можете в этом убедиться, спросив любого мальчика - А ты хочешь вместе с девочками вышивать? А девочку спросите - А хотела бы ты выстругать робота из дерева?

Fuffik [6K]
Я считаю, что мальчикам шитье, хотя бы минимальное может пригодиться, т.к в большинстве своем сегодняшние мальчики, извините меня, даже дырку в носке своем собственном не могут зашить...А ведь мама не всегда рядом и жена тоже не сразу появится, а в армию тоже не особо хотят:)))так что, если нет возможности преподавать "мужские" труды, пусть учатся хоть чему-нибудь, а не растут неумехами:)  4 года назад
milashkakt­n [43K]
Зашивать дырки и пришивать пуговицы ещё учат в начальных классах, где уроки труда проводятся без гендерного разделения.  4 года назад
комментировать
6

Это более чем правильно! Ни о каком неравенстве тут и речи быть не может. До 9-го класса я училась в школе, где урок труда проходил и у мальчиков и у девочек в школьной мастерской. Мы строгали, пилили, шкурили, нас заставляли работать на токарном станке, к которому я так и не решилась подойти, за что схлопотала "пару" в дневник. Увидела как заготовка вылетела из тисков и чуть не ударила по зубам самого учителя. Я протестовала как могла, но не стала стоять со стамеской возле этого опасного станка. 10-й-11-й классы я училась в другой школе, и там все девочки вязали, шили, занимались рукоделием, да так это делали!-я просто открыла рот от удивления, и мне было очень тяжело заслуживать свои оценки, потому что я элементарно не умела петли набрать на спицах. Я считаю, что разделение уроков труда у девочек и мальчиков просто необходимо. Сейчас такое время, что родители вечно заняты,работают и ночью и днем, просто не успевают ребенка научить готовить или забивать гвозди. А некоторые просто плохие родители сами по себе. Пусть хоть школа научит девочек домашнему хозяйству, а мальчиков мастерить, чинить. Если уж ребенок тянется к чему-то не стандартному, например, мальчику интересно готовить-так пусть он посещает специальные кружки, которые этому посвящены, и никаких ограничений.Если родители не научили, подросток выходит со школы просто не подготовленным ни к чему, а многие ведь уезжают в другие города студентами, живут в общежитии, и сами себя накормить не могут с хлебом на столе. Насмотрелась на таких сполна, знаю что говорю.

5

Так повелось еще с давних советских времен, и по сей день стереотип этот весьма силен. На мой взгляд, в этом нет ничего плохого, если детям все же пытаются дать понять, что мужчина - представитель сильного пола, и должен заниматься более тяжелым трудом, нежели женщина. Другое дело, что это уже бессмысленно в наше время, так как практика показывает, что даже эти уроки теряют свою актуальность на фоне современного бешеного ритма жизни. Зачастую бывает так, что женщина способна уже выполнять и женскую, и мужскую работу, причем не потому, что она так хочет, а потому, что жизнь вынуждает. А мужчины при этом становятся все более изнеженными существами, и вполне вероятно, что через какое-то время и уроки поменяются с учетом этих изменений. Ну, а на сегодняшний день я бы с удовольствием ввела бы добровольный выбор в школах, чтобы дети и родители могли выбирать, на какое направление уроков труда будет ходить ребенок, так как нередко девочки с малых лет интересуются, например, тем же столярничеством, а им насильно впаривается домоводство, тем самым просто закореняя неприязнь к нему. и наоборот, например, очень много мужчин становятся замечательными поварами, так почему не дать им возможность развивать эту свою способность или увлечение с ранних лет.

4

интересно, а вы бы хотели чтобы ваша маленькая девочка пилила, стругала и забивала гвозди? ну чтобы приходила домой с ссадинами, синяками, порезанными пальцами? или чтобы ваш маленький сыночек сидел и вышивал цветочки, и неизвестно чтобы из этого сыночка выросло бы....

или вы бы хотели чтобы ваша девочка, отважно отходив "мальчишеские" уроки труда, после школы пошла и в армию, а че? долой неравенство!

не там вы ищете... не в таких мелочах проблема.....

4

Само-собой, что это неправильно. Но суть проблемы глубже - зачем в нашем веке эти уроки? Это пережитки совка. Зачем учить детей этим ненужным вещам? Лично я после школы не сделал ни одной табуретки, не починил ни одного электроприбора и т.п. Мой ребенок по такой системе учится не будет.

2

Я бы даже представить не смогла, чтобы мою дочурку заставили табуреты делать... для этого действительно мужская сила и умение..

Как бы понятно, что мужчины тоже умеют готовить, а некоторые и шить-вышивать.

Я вот и лампочку могу вкрутить и водопроводный кран разобрать если сильно понадобиться. Ключевое слово "сильно понадобиться"

  • а уроки труда - это научить элементарным посильным "мужским" и "женским" делам, ну или хотя бы дать некоторое представление (шить я так и не научилась)

В конце концов, все-таки неправильно - это когда муж "домохозяйка", а жена хрячит..

2

На этот вопрос нет однозначного ответа. Смотря как посмотреть. С одной стороны человек должен развиваться разносторонне во всем, с другой стороны не всем парням нравится готовить и вышивать и принуждать это делать не надо, так же и для девочек, одной или двум из класса нравится строгать, пилить, колотить. Поэтому урок труда нельзя обьединять. Я думаю что уроки труда должны быть свободными как для девочек так и для парней, как факультатив.

2

Я считаю, что это правильно.

Ведь не будут же девочки с тракторами, да станками разбираться, им это не интересно, да и не пригодится в жизни.

А мальчикам не интересна готовка, глажка, да и шитье. Это, конечно, полезные навыки, но будущем за них это сделает жена.

Тут также, как и с игрушками, девочкам - куклы, чтобы понимали свою роль в семье, а мальчикам - машинки по той же причине.

1

Я пошел в школу в 1978г, и нас всех учили работать с бумагой и картоном, клеем, ниткой и иголкой в начальной школе. Я научился пришивать пуговицы и мы вышли солнце на салфетках для мам к 8 марту. С 4 по 8 класс труд в школе был раздельным по полу, а в 9 и 10 классе мы в районном учебном комбинате (УПК) все группировались по рабочим специальностям для теории и практики, и мой приятель, нацеленный на наследственную карьеру врача пошел на курсы медпомощи, а я с другими двумя одноклассниками и тремя девочками из параллельного класса пошли в группу монтажников радиоаппаратуры, по окончании после практики на разных участках цехов завола6 получив удостоверение слесарей-сборщиков начального первого разряда. Моя мама закончила крупную, но окраинную школу в Ленинграде при раннем Хрущеве и стала врачом, но у нее были и светлая голова, и умелые руки, и она лучше делала дома в моём детстве и мелкие "мужские" работы лучше и чаще своего мужа-инженера, который страдал хроническими неизлечимыми головными болями и часто после работы был не в форме. До старшей школы у них было раздельное обучение, и лишь в 1954 г мальчиков добавили в ранее девичьи школы, а девочек в недавние мужские. И у мамы до объединения в школе девочек был курс практической электротехники, благодаря чему она могла починить заискрившие розетку или ламповый патрон, а не ждать и не просить. У папиных сестер с мужьями было не лучше, но они - мамины ровесницы и из центра Ленинграда - не умели ничего, включая шитьё и вязание, не пекли пирогов, а мама прекрасно делала и это. Видимо, их мама их не приучила, а сами не хотели. И школа не дала или не добилась. И каждый раз приглашенным мастерам надо платить. Или запустить дом, что у них и происходило. Обед сготовили и подмели - и хорошо. Сейчас век бытовой техники в городе и сурового быта в провинции, и ничего страшного, если женщина не только переймет от мужчин идею ношения брюк, пиджака и шляпы, но и подокдится хотя бы с двумя видами отвёрток, а мужчина сможет не только жарить шашлыки, но и сготовить супчик. Пришить подворотничок и пуговицы раньше требовалось в армии, да и хороший повар там ценился, а мне по опыту общения с мамой приятнее общаться с женщиной, которая и шьёт, и готовить умеет, и хотя бы подаст тебе шуруп с отвёрткой, а не с молотком, как моя тетя. Дочь знакомых, симпатичная пятиклассница недавно упомянула, что ходила в начальной школе к нашему отличному учителю труда мальчиков, который по-прежнему работает, на кружок резьбы по дереву, куда когда-то и меня отдал папа, и ей там очень понравилось - это использование техники для художественного творчества. Сейчас у нее успехи в танцевальной студии нашей школы. И одно другому не помешало. Всесторонне развитая интересная личность, которая, дай Бог, не пропадет. При нынешнем уровне разводов (во всех смыслах) оба пола должны многое уметь сами, и это только на пользу. Кстати, слышал у кого-то из психологов, что якобы худшее пространственное мышление у женщин по сравнению с мужчинами компенсируется, если им дать кроме кукол мужские игрушки - конструкторы и поисковые компьютерные игры.

Грегорио [20.7K]
Никаких синяков на хорошо организованных уроках труда мальчики особо не получали - учитель следил за безопасностью работ и хорошо объяснял последствия. Может быть, кто-то мог попасть молотком по пальцу, но переломов точно не было, а вот лёгкие травмы при шитье и готовка дома точно бывали.  3 месяца назад
комментировать
1

Страшные слова гендерное неравенство.Честно говоря пугают до чертиков.Какое равенство о чем вы.Его никогда не было и не будет.Причем даже среди людей принадлежащих к одному полу.А тем более с противоположным полом.Это две разные реальности.И именно поэтому мы ищем свою половинку среди противоположного пола.Что до уроков ,то это уже не актуально.Всему этому могут научить родители.Что действительно нужно нашим детям,так это уроки социальной адаптации.Не всем быть учеными ,врачами и юристами.Кто то в силу своего интеллекта или здоровья,хотел бы работать физически.Кто то вообще не хочет учиться,а время школьное пролетает как сон.После окончания школы,никто ничего не умеет.Ни учиться.ни думать ,ни работать.Тем кому дано природой будут учиться и станут грамотными спецами.а остальные??

1

Я считаю, что цель уроков труда в школе даже не приобретение определенных навыков (хотя и это тоже), а освоение половой роли. Что плохого в том, что девочек приобщают быть хранительницей домашнего очага? Пусть бОльшая половина девочек во взрослой жизни не будут шить, но элементарные навыки пришить пуговицу и т.д. останутся. И что значит пережитки совка, как некоторые тут написали? Вы вообще дома не готовите и не производите мелкий ремонт одежды, мебели, кранов?

1

Конечно оно должно быть раздельным. Ведь девочки это будущие хозяйки,которых должны научить шить,вязать, готовить, убирать и т.д.

А мальчики они будущие хозяева, которые должны уметь что то смастерить по дому, что то отремонтировать и т.д. представляете если мальчик будет сидеть вязать, а девочки табурет ремонтировать? Я считаю это не правильно. У каждого свои обязанности в доме, поэтому их и учат труду раздельно

НиколайК [350]
В Европе первыми начали вязать мужчины. По факту каждый должен уметь, и готовить, и ремонтировать, без дурацкого совкового деления.  2 года назад
комментировать
1

Нормально это все, зря вы. Я помню себя. Я пошла в школу, умея читать-писать-считать. Давно это было. И весь первый класс провела на уроках в столярке, слесарке, хотя девочка. Всему научилась. Просто у нас почему-то не было учителя домоводства. Если б был, то и домоводству бы научилась в первом классе. И вы знаете, те знания мне очень пригодились в жизни.

1

Хо-хо. А что, в природе налицо гендерное равенство? Тады, деффчонки, пожалуйте в армию. Равенство так равенство.

0

Я считаю, что это правильно. Ведь для мальчиков есть трудовик, который учит их мужскому ремеслу, что то прибить, сделать вообщем все мужские занятия. А вот женский труд там учат готовит, шить все женские дела, коротых должна уметь девочка...

0

Боже, это вы европейского тв насмотрелись? Какое неравенство? Испокон веков женщина готовила, мужчина забивал гвозди и это правильно, поэтому и уроки труда раздельные!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID