Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Может ли быть случайностью крушение самолета во Внуково?

Dasha889 [5K] 3 года назад

Стараюсь думать логически. Конечно же аварии бывают. Но что бы именно в это время оказался самолет французского товарища, который нас поддерживает? Как вообще снегоуборочная машина могла оказаться когда летел самолет? В истории много загадок, но к сожалению на это могут быть причины. А вы как думаете?

6

Может. Но случайность случайности рознь. Для понимания произошедшего, нужно немного представить себе характер работы людей ответственных за безопасность в любом аэропорту. Во Внуково, как и везде работа организована следующим образом:

  1. Диспетчер стоянки. Он определяет какие терминалы какой рейс обслуживают, и куда рулить самолету при приземлении. Работы выше крыши. Кофе попить некогда.
  2. Диспетчер руления. Он отвечает за все что происходит на РД ( рулежных дорожках ) и за движение по территории аэродромной техники. Следит за этим отдавая команды начальнику службы состояния летного поля.
  3. Диспетчер влета и посадки. Он работает с садящимися и взлетающими самолетами.
  4. Диспетчер подхода. Он работает с ВС находящимися в зоне ожидания, или выполняющими заход на посадку.
  5. Диспетчер воздушного пространства аэроузла. Работает с бортами находящимися в зоне ответственности данного аэроузла. даже если они транзитные. и т.д. и т.п.

Для очистки полосы от снега, диспетчер взлета и посадки закрывает данную полосу для всех бортов. Посадка на нее запрещена, а самолеты ожидающие взлета, стоят на так называемом "предварительном старте". Т.е. стоят в очереди за стоп линией на РД и не выезжают на полосу. Диспетчер руления дает команду начальнику аэродромной службы, что тот может начинать работу техники на полосе. А тот уже в свою очередь, дает команду старшему по смене, который движется в машине сопровождения по полосе, а за ним уже вся снегоуборочная техника. На машине сопровождения горит проблесковый маячок. Все автомобили идут с фарами. В общем их видно даже с закрытыми глазами. По окончанию работ, старший смены уводит всю технику с полосы, и докладывает начальнику аэродромной службы, что работа выполнена. Тот уведомляет диспетчера руления, что вся техника ушла в гараж. Диспетчер руления разрешает движение по РД самолетам, а первого в очереди передает диспетчеру взлета и посадки. Тот уже дает разрешение занять "исполнительный старт". Т.е. выехать на полосу и ждать разрешения на взлет. Когда оно получено, КВС ( командир воздушного судна) принимает решение на взлет по готовности, и докладывает диспетчеру взлета и посадки о том, что он взлетает. В этот момент КВС включает часы, выводит двигатели на режим, отпускает тормоза, и самолет начинает разбег. По достижению скорости V1, КВС должен принять решение о взлете, или прервать взлет. Поскольку данный самолет взлетел, то очевидно, что командир принял такое решение. Однако набрав чуть менее 3 метров, он зацепил стойкой шасси служебную машину, не весть откуда взявшуюся на полосе. Самолет не имел шансов на спасение. Видел он ее? Не думаю. Иначе бы не принял решения взлетать. Стало быть она там как из под земли возникла. Скорее всего без должного освещения. Откуда она там? Диспетчер взлета и посадки получил от диспетчера руления гарантии что полоса свободна. ( если получил, конечно! ). Тот в свою очередь от начальника аэродромной службы, а тот от старшего смены. Кто из них допустил ошибку в этой цепочке, покажет следствие. Но, как сами можете видеть, цепочка задумана как надежная, и исключающая появление посторонних машин на полосе. В этой связи случайностей быть не должно. Каждый выполняя свои действия сообщает о них другим коллегам. Места случайности быть не должно. Но она произошла. А по сему - или правая рука не знает что творит левая, и в службе отсутствует взаимодействие, или же как всегда сработал вечный русский "авось" . Авось проскачу...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Statyana [3.7K]
Пилотами были французы. На русское "авось" не очень похоже. Плохая видимость, с одной стороны и уверенность, что тебе обеспечена "зеленая" улица, с другой. Надейся на Бога,а сам не плошай,- вот такая установка могла бы обеспечить безопасность при взлете. А раз случилась беда,значит случайности бывают. Знал бы где упасть-соломки бы подстелил...  3 года назад
Андреева Ольга [246K]
Авось по отношению к водителю машины. Французы не причем.  3 года назад
Елена - Премудрая [52.5K]
Так самолет же вроде шел на посадку, а не взлетал.  3 года назад
Андреева Ольга [246K]
Взлетал, из Москвы в Париж рейс чартерный был.  3 года назад
комментировать
4

Так бывает, причинной, как всегда оказалась халатность и человеческий фактор.Просто французу не повезло, оказался не в том месте. не в то время...жалко конечно, говорят хороший человек был.Пусть земля будет ему пухом !!!

1

Конечно, это случайность. Но, как давно заметили философы, случайность - это просто проявившаяся в данном случае необходимость. Если говорить простым языком, то название этой "случайности" разгильдяйство. Заключения комиссии еще нет, и нет уверенности, что оно будет правдивым и честным. А могло быть все, что угодно. Даже на правительственном аэродроме. Сообщалось, например, что диспетчером был стажер. Говорили, что такого быть не должно: вместе с ним должен находится диспетчер-инструктор. Но разве нельзя исключить того, что этот инструктор сказал: "Ты тут побудь полчасика один, я отлучусь. Сейчас время глухое, только один маленький французский самолетик должен скоро взлететь, ты один прекрасно справишься". Может, такого не было, а было что-то другое. Но похожее. Например, со снегоуборочной машиной, ее фонарями, связью с диспетчером. Или еще что.

il63 [117K]
Журналист Дмитрий Муратов высказал другую версию: отсутствие GPS на снегоуборочной машине (в "Шереметьево­" они есть!). То есть водитель снегоуборщика и диспетчер точно не знали положения машины. Муратов обвинил владельцев аэропорта - миллиардеров, держащий активы в офшорах и не занимающихся должным образом проблемами безопасности.  3 года назад
комментировать
1

Умом Россию не понять!Все наши беды от одного фактора,мы живём после того как,а вот если бы жили для того чтобы,то многие казусы отпали бы автоматом. Так как снисхождения,панибратство и коррупция правящий элемент сегодняшнего общества,порядка мы долго будем ждать! Вывод! Почему техника на взлётке?Потому что,халатность и отсутствие ответственности!Вася сказал Вове,погода не лётная,чистить надо!А в это время диспетчер, рапортует- поехали!Может конечно и диверсия,но не в наших интересах это точно!

1

До боли нелепо. Не досмотрели, не проверили, не уточнили и руками развели, а люди погибли, не вернешь. Не упал, не проблема с двигателем, а на взлетной полосе... Страшно от такой нелепости. И прикрываются универсальным словом "человеческий фактор".

1

Там стажер диспетчер был. Опыта естественно мало. Не доглядели не досмотрели. Стажер дал добро на взлет не увидел что у него машина в поле. Как обычно человеческий фактор. Глубокий системный кризис.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID