Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему машинист грузового поезда, прежде чем поехать вперед, сдает назад?

il63 [95.3K] 2 года назад

Когда пригородный электропоезд (электричка) отходит от платформы, все вагоны начинают двигаться вперед. То же происходит обычно (хотя и не всегда) у пассажирского поезда. А вот машинист грузового состава, прежде чем тронуться с места, сдает немного назад. При этом слышен характерный лязг буферов у сталкивающихся вагонов. Зачем он это делает?

1

Такую задачку нам ещё давали в школе на уроках физики.

Вес грузового поезда очень большой, и суммарная сила трения покоя, действующая со стороны рельсов на все колеса состава, больше силы сцепления ведущих колес локомотива с рельсами. Поэтому если пытаться сдвинуть с места груженый состав, ведущие колеса будут проскальзывать. Такое, в частности, раньше могло проявляться, когда локомотив (или паровоз) пытался тянуть груженый состав в гору. И в помощь ему цеплялся ещё один локомотив (или даже два). Когда же машинист сдает немного назад, образуются зазоры в сцепке, и начиная движение, локомотив как-бы последовательно, один за другим приводит в движение вагоны.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
il63 [95.3K]
+1! Я как раз, задавая вопрос, и имел в виду трение покоя, которое значительно больше трения качения. Многие это знают из своего опыта: с двинуть с места тяжелую тележку (например, 4-колесную) намного труднее, чем катить уже движущуюся!  2 года назад
комментировать
6

Это делается только с одной целью - выбрать зазоры в сцепках. Для того, чтобы можно было гарантировано взять тяжелый поезд с мета, не прибегая к вспомогательному локомотиву. Иногда для улучшения сцепления, используется песок, который подается в зону контакта бандажа колеса с рельсом. В описываемом Вами случае, поезд будет брать с места не весь состав, а по одному вагону. В процессе начала движения, локомотив двигается выбирая зазор сцепки. И тем самым успевает набрать пусть не большую, но все же скорость. Потом зазор в сцепке выбирается и первый вагон трогается с места. Теперь поезд состоит из локомотива и одного вагона. его масса увеличилась на один вагон. Этой сцепке, будет проще сдвинуть с места второй вагон и так далее. Потому, что физическое тело, в частности локомотив, двигаясь, обладает неким импульсом. А импульс равен произведению массы на ускорение. В итоге, по мере разгона и присоединения к цепочке новых вагонов, растет и скорость, и масса состава. Тем самым с места можно взять даже очень тяжелый грузовой состав.

il63 [95.3K]
+1. Ключевые слова в ответе "поезд будет брать с места не весь состав, а по одному вагону".  2 года назад
комментировать
2

Так поступает машинист только груженого грузового поезда. Сдавая назад, он делает себе задел для разгона, т.е. трогаясь она сначала сдвигает только один, потом, за счет мощности локоматива и инерции первого вогона сдвигает второй и т.д. Таким образом экономистчя энергияи требуется меньшая мощность для сдвигания вогонов, так как сдвинуть намного тяжелей чем продолжать двигать даже разгонять уже сдвинутый вогон

il63 [95.3K]
+1. Осталось только добавить важные слова про трение.  2 года назад
комментировать
1

Дааа.. Поражен поиском причин , которых нет. Иногда груженый железнодорожный состав действительно откатывается немного назад. Но это происходит по причине уклона и неопытности машиниста, который отпустил тормоза , а тягу еще не набрал. Совершенно похожая ситуация при трогании автомобиля в горку с " ручника". Специально сдать назад машинист не может, т.к. управление магистральными локомотивами происходит только из одной кабины ( это строго так). Чтобы поменять кабины ( направление движения) соблюдая весь регламент, уходит немало времени, так что устранять зазоры в сцепках, брать разгон и т.д. пришлось бы до бесконечности.

1

Это нужно для того, что бы "сцепки" ТОЧНО сцепились.

Там есть некий автоматический узел (между вагонами) который срабатывает при толчке.

Не буфера, а то что между ними.

Тащить несколько тысяч тон это не "хухры-мухры"...

il63 [95.3K]
Не совсем понял: между буферами соседних вагонов ведь ничего нет - воздух. Или имеются в виду два буфера одного вагона?  2 года назад
Злобный тролль [46.9K]
Сцепка находится между "буферами" одного вагона.
Вернее её половинка.
Сцепное устройство состоит из сцепки одного и второго вагона.
"Замок" которым сцепляются вагоны и есть "сцепка".
 2 года назад
Андреева Ольга [231K]
Грузовые вагоны современного российского подвижного состава не имеют буферов.  2 года назад
il63 [95.3K]
Правда? Давно не подходил близко к товарным вагонам. Надо будет посмотреть.  2 года назад
Андреева Ольга [231K]
Сынуля играет в игру Trainz12. Очень реалистичный симулятор поездов. Я сама раньше не интересовалась железной дорогой ни в малейшей степени. Но теперь ребенок задает вопросы, и приходится вникать. Честно говоря, тоже не обращала внимание на отсутствие буферов, до поры. Но вот теперь вижу. Их практически ни на каких грузовых вагонах не делают.  2 года назад
все комментарии (еще 4)
комментировать
0

Если машинист попробует двинуть резко движение состава вперед,что произойдет? Состав скорее всего вообще не сдвинется с места.Сила трения всех всех колес может суммарно быть больше силы тяги ведущих колес тепловоза по рельсу.Сдавая назад машинист ослабевает силу сцепки колес с рельсом,ослабив можно двигаться вперед-приводя поэтапно вагоны в движении.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID