Почему большинство ученых мыслят есть ли жизнь на других планетах...?

black3fantasy [1K] 4 года назад

Почему большинство ученых мыслят есть ли жизнь на других планетах отталкиваясь от есть вода нет воды,ведь есть же большая возможность,что условия жизни у нас с ними разная?

Rafail [124K]
Потому что беез воды не может быть жизни. Вода - уникальная среда, другой подобной нет.  4 года назад
Zofo [54.9K]
Это условие актуально для нашей планеты, но вероятность, что вода где-то не нужна, крайне велика.  4 года назад

Потому что мы (человечество) достоверно знаем о существовании лишь одной формы жизни - такой как наша. Естественно предполагать, что если на какой-то планете окажутся условия, близкие к земным - есть шанс обнаружить там белково-углеродную жизнь. Некоторые ученые даже считают, что ее просто не может не быть там, где есть условия для ее развития.

Безусловно, возможно существование жизни и в каких-то иных условиях. Например, где кислород заменен фтором или водородом. Вместо углерода - кремний или фосфор. В качестве растворителя вместо воды выступает серная кислота или аммиак. Существует немало гипотез о том, на какой основе могла бы развиться жизнь (как мы ее понимаем). Но нет пока ни одной теории, проработанной до мельчайших деталей, когда было бы понятно, как это все работает и где это можно искать.

Зато мы хорошо представляем, в каких условиях существует земная жизнь - поэтому логично прежде всего предполагать наличие жизни на планетах земного типа.

il63 [146K]
" если на какой-то планете окажутся условия, близкие к земным - есть шанс обнаружить там белково-углеродную жизнь...". Если не обнаружат на Марсе (что уже почти факт), то других шансов нет. Потому что слишком далеко, и туда не долететь, чтобы убедиться.  4 года назад
Мороженко [14.1K]
Как знать! Возможно, со временем будут открыты новые методы дистанционного исследования отдаленных космических объектов или способы быстрого перемещения на астрономические расстояния.  4 года назад
il63 [146K]
Ну, если будут открыты возможности нарушать известные на сегодняшний день законы физики, то конечно. А на расстоянии не определить: ведь даже в мощнейший телескоп самая близкая звезда выглядит все равно как точка. Только более яркая, потому что в телескоп попадает больше света, чем в глаз. И как определить, есть ли там белковая жизнь?  4 года назад

Потому что жизнь на ДРУГОЙ основе, не водно-углеродной, крайне маловероятна.

То, что на молекулярном уровне любая форма жизни должа быть устроена достаточно сложно, сомнению никто не подвергает. Вся органика - это сложные разветвлённые молекулы. Но штука в том, что такие длинные цепи могут образовывать только атомы углдерода. Сколько-нибудь сложные молекулы на кремнии - это экзотика. Не, получают и "чисто кремниевые" полимеры (где все атомы цепи - кремний), но номенклатура таких полимеров, как и их сложность, и в подмётки не годятся тому, что существует на углеродной основе.

Фосфор вместо углерода не годится по определению - не та группа.

Фтор вместо кислорода: ну да, теоретически возможно... только вот энергетика совсем другого уровня. Связь фтор-углерод или фтор-водород настолько прочна, что химическая активность таких соединений крайне низкая. Попробуйте хоть что-то сделать с фторопластом...

Ещё один момент с фтористым водородом: диапазон температур, где HF - жидкий. Они кипит при 20 градусах, примерно. Сложная деятельность требует - во всяком случае в земных условиях - температуры тела в 35-38 градусов (как у птиц и млекопитающих). Сложная деятельность требует соответствующей энергетики организма. У человека 25% энергии уходит на мозг, а не на мышцы. ПРи интенсивных умственных нагрузках и того больше. Поскольку химическая связь фтора сильнее, чем кислорода, для таких реакций требуется ещё больше энергии. То есть (опять же, чисто экстраполируя земные реалии...) температура ещё выше. Но при более высокой температуре тамошняя "вода" - фтористый водород - превращается в пар. Она уже не жидкость. Что становится дополнительным фактором против сложных форм жизни.

Вот про всем этим причинам и считается, что жизнь возможна только на углеродной основе, и требует наличия водной среды.

Мне кажется, нас стало одиноко одним. Хочется верить, что разум существует и помимо нашего. Вот только мы с ним никак не встретимся. Я еще будучи маленькой, в 1974 или 1975 году прочитала в журнале "Наука и жизнь" мнение одного советского ученого о том, что инопланетяне оставили Землю как зоопарк, чтобы узнать, как будет развиваться человечество. И самое главное, ни отрицать, ни доказать эту версию в теперешних условиях невозможно.

Углерод является веществом с огромным количеством изомеров, из которых могут быть построены разнообразные органы и ткани. С другими элементами все намного сложнее в этом плане.

Воду же ищут по ряду причин. Она является превосходным растворителем и обладает потрясающей реакционной способностью при этом. С другой стороны, наличие на планете жидкой воды указывает на оптимальные температурные условия, на достаточно (но не более) удалённую от звезды орбиту.

Голос людей [3.6K]