Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Кому лучше доверить подготовку ребенка к школе - учителю или (см)?

svetuza [12.5K] 7 лет назад

Кому лучше доверить подготовку ребенка к школе - учителю начальных классов без опыта в данной области или педагогу-психологу (дошкольному) с опытом в данном направлении? Будет ли разница между из подходами к обучению?

2

Разница будет, безусловно. Психолог будет вести работу, направленную на подготовку психологическую, используя при этом приемы обучения. Педагог будет скорее учить писать, читать, считать. Теперь Вам надо обратить внимание, что в Вашем случае более необходимо? Если ребенок социально адаптирован, если он хорошо сходится со сверстниками, с удовольствием выполняет задания в детском саду и дома, то психологу, в принципе, работы мало. И здесь скорее учителю доверить, если же все с точностью наоборот, то психолог - Ваш выбор.

система выбрала этот ответ лучшим
1

В нашей школе были курсы подготовки. И вели их те учителя, которые набирали классы. Дети привыкали к учительнице и к дисциплине. Ничего особенного на этих курсах не было. Но мы поняли, что хотим учится именно у этих учительниц (а это уже хорошо). Детям нравилось. Так что со своей задачей эти курсы подготовки справились.

Тем деткам, которые посещают садик, как правило, можно и не ходить на такие курсы. В садике с ними занимаются и детки там к дисциплине уже приучаются.

А психологи они уделяют больше внимания воспринимать информацию, психологической готовности к обучению. Но мне кажется, что они диагностируют готовность хорошо, а что-то сделать в этом направлении сложно. Если ребенок готов к школе психи чески и физиологически, то ему с психологом делать нечего.

Так что для всех деток по-разному. Но порядок может быть такой: сходить к школьному психологу заранее. Они не отказываются побеседовать с ребенком и родителями. И психолог скажет готов ребенок или нет к нагрузкам. Если готов, то можно походить на подготовку к школе. А можно и никуда не ходить, если ребенок уже не один год посещает садик. А если психолог скажет, что ребенок не готов, то можно либо спросить советов и пойти на занятия, либо отложить на год школу (если позволяет возраст ребенка - иногда это хороший выход в интересах ребенка).

1

Что понимается под подготовкой к школе? Получение необходимых навыков (чтение, работа с ручкой, внимательность, логика) или ознакомление ребенка с самим форматом обучения (парта, учитель, доска, одноклассники)? В нашем случае необходимые навыки были получения ребенком дома, я сама научила его читать-писать, у нас было много интересных учебных пособий, по которым занимались и логикой, и счетом, и на внимание задания и т.д. На подготовку к школе все равно пошли, я считала вначале что, по сути, ребенку это не нужно, он все умеет, о чем говорят на уроках. Пошли из тех соображений, что так проще попасть в нужную школу не по прописке. Но на деле польза оказалась очевидна. Когда мальчик пошел в первый класс, он уже оказался знаком и с учителем, и с ребятами многими, и с самим форматом, и с территорией школы. Минус один большой стресс под названием "новое место".

1

Разница в любом случае будет между подходами к обучению и не потому, что учитель и психолог, так же и между учитель - учитель. У каждого педагога своя методика.

Просто у учителя в классе ребёнок познакомится ещё и с тем, что такое школа. А если в первый класс ребёнок пойдёт к этому учителю - тем более надо, чтобы ребёнок ходил к нему на подготовку, он за время подготовки адаптируется к требованиям учителя.

Психолог конечно то же не повредит, тем более с опытом.

Хорошо бы, чтобы ребёнок походил и к одному и к другому.

1

Мне кажется. что лучше для ребенка будет если доверить его подготовку к школе педагогу-психологу, дошкольному. У учителей немного другой подход к деткам, они нацелены на образовательный процесс, их цель - научить читать, писать, считать, а психологи большое внимание обращают на развитие психических процессов, таких, как память, внимание, мышление, восприятие, развитие которых благоприятно скажется на всем учебном процессе в будущем, ведь чтение и письмо не показатель готовности к школе.

0

Лучше доверить педагогу- психологу (дошкольнику), потому что как раз в дошкольных учреждениях занимаются подготовкой детей к школе, а именно- развитием фонематического слуха,правильной речи, счету, развитием мелких мышц руки. Опыт педагога имеет большую роль.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация