Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Как объяснить пятилетниму ребенку, что такое гласные, что такое согласные?

Еленка454 [1.7K] 8 лет назад

В дет.саду дали задание на оределение первой и последней буквы слова, назвать букву и определить, какая она гласная или согласная. Как объяснить?

2

Надо было, наверно, сначала спросить у воспитателей, как они бы пояснили 5-ти летнему ребенку "что такое гласные буквы". Думаю, в вашем варианте проще просто сказать, что в русском языке всего 10 гласных букв (а, о, э, и, у, ы, е, ё, ю, я) и 6 гласных звуков: (о,а,у,э,и,ы). Изучить их с ребенком, что бы он запомнил эти буквы наизусть, и потом уже определять букву в конце слова.

Вряд ли ребенок пяти лет сможет понять:

гласные - это такие буковки, которые можно произнести на выдохе с открытым ртом, при этом, артикулируя только разным уровем языка по отношению к нёбу без использования закрытого рта и без соприкасания неба или зубов с языком или губами.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

Изучение звуков с ребенком потребует терпения, поскольку тема довольно сложная и для взрослых людей. Поскольку мышление в 5-летнем возрасте у детей образное, то не нужно привязывать звуки к буквам. Здесь главное не запутать ребенка понятиями "звуки" и "буквы".

Рассказывать маленькому ребенку о свободном прохождении воздуха не нужно, а обучение следует проводить в игровой форме, пропевая гласные звуки. Именно с гласных и нужно начинать, не перегружая малыша понятием "йотированный".

Начинаем обучение с гласных звуков, выбирая для пения слова, в которых гласный звук стоит первым. Например, подойдут для начала такие слова, как "о-о-о-блако", "о-о-о-зеро" или "у-у-у-тка".

Согласные звуки тоже нужно начинать учить с понятных для малыша слов, в которых этот звук стоит первым. Мычите вместе в ребенком: "мммм-ашина", "кккк-рот", "сссс-тол".

Не забывайте, что детям трудно сразу усвоить материал, поэтому занятия должны быть регулярными и ненавязчивыми. И обязательно - в игровой форме.

4

Очень просто - попробуйте предложить ребёнку спеть протяжно нужные буквы (или показать ему для начала), и скажите ему, что с гласными это получается легко, а с согласными не выходит вовсе.

Anastaziol­og [18K]
спеть протяжно можно и ш, м, с, ф, х  8 лет назад
комментировать
3

Объяснить ребенку, какие буквы и звуки являются гласными, а какие согласными, можно так:


Гласные звуки

Их можно легко пропеть и произнести протяжно. Мы всегда произносим эти звуки без помех (зубы не смыкаются), им абсолютно ничего не мешает.

Чтобы ребенок легко это понял, можно дать ему задание "пропеть" все гласные перед зеркалом.


Согласные звуки

Подобные звуки при произношении образуются с помощью языка, нёба, зубов, губ. Ни один согласный звук не получится произнести без помех.

Для запоминания можно последовательно произносить каждый согласный звук и при этом заострять внимание на то, с помощью чего он образуется.


Можно сделать и так - дать ребенку задание попробовать произнести все звуки с открытым ртом.

Если звук произносится без затруднений, то он гласный.

Если звук с открытым ртом произнести не получается и нужно сомкнуть губы, то он согласный.


Хотя можно, конечно, пойти и другим путём, если у ребенка отличная память - то есть просто выучить их.

Например, можно сделать карточки для каждого звука - таким образом, чтобы для гласных и согласных звуков был соответствующий цвет.

3

Ребенок 5 лет уже знает, что такое буквы, но отличать согласные от гласных он, конечно же, не может.

В первую очередь объясняем дошкольникам что такое буквы, а что такое звуки (буквы видим и пишем, а звуки - то, что слышим и говорим).

Всегда стоит начинать обучение с гласных, объясняем, что их можно пропеть. Далее заучиваем гласные звуки, при этом обращаем внимание на согласные, которые тоже можно пропеть (например "м"), но указываем, что это звук согласный. Обратить внимание, что при гласных звуках воздух свободно выходит, а при согласных встречает препятствие в виде губ или зубов. Продемонстрировать и сделать упражнение вместе с ребенком, проговаривая гласные.

Чтобы заучить гласные звуки надо играть с ребенком. Например, придумать слово на гласный звук "о", "у", "и". Найти в слове согласный. Показать пальчиками звук. Обязательное условие - игровая форма обучения.

После того, как ребенок выучит гласные, необходимо приступать к согласным звукам.

2

Попытаться объяснить разницу пятилетнему малышу разницу между гласными и согласными можно, хотя результат в таком возрасте гарантировать сложно.

Думаю, нужно донести до ребенка основное различие между согласными и гласными. Гласные мы можем петь, растягивать довольно долго. Согласные же пропеть сложно, а растянуть их, мне кажется, вообще не получится.

Есть объяснение еще проще: когда мы произносим гласные, наш рот открыт достаточно широко, согласные же можно произносить с почти закрытым ртом. Есть разница в артикуляции гласных и согласных.

Наконец, и, возможно, это самый простой вариант, можно выучить все гласные русского языка, их всего десять. И потом действовать так: если не гласная, значит, согласная.

2

С самого начала не путайте ребенка, а то будут проблемы в школе. Не бывают буквы гласные и согласные. Только звуки бывают гласные и согласные. Звук - это то, что мы слышим, буква - начертание. Гласные звуки можно пропеть, а согласные можно только промычать или произнести отрывисто.

1

Уверенны,что вам дали задание на определение буквы? Возможно задание имело место,как определение звука?

Все гласные можно пропеть,воздух проходит свободно. Например ааааааааааааа. Стишок есть для детей простой: Воздух свободно идет через рот- нет препятствий разных,голос участвует,голос поет. Звук получается гласный.

Учите обязательно определять на слух,не пишите слова.

Стишок про согласные: А согласные готовы шелестеть,шуршать,шипеть ,даже фыркать и сопеть,но не хочется им петь.

Приведу пример наших занятий с сыном,начинали тоже с пяти лет. Например картинка игра, определяем звук который слышим первым- И ,поем его. Далее предлагаем ребенку рассказать какой это звук и как его охарактеризовать. Занимаемся по книге " говорим правильно в 5 лет", теперь уже " говорим правильно в 6-7 лет.т

1

Гласными и согласными бывают и буквы и звуки. Если ребенок уже немножко умеет читать (сейчас это не такая уже и редкость в пять лет), знаком с буквами, можно просто выучить согласные и гласные буковки, сделать карточки с буквами, традиционно гласные буковки пишут красным, согласные - синим.

Также можно предложить ребенку произнести разные звуки, согласные звуки произносятся с закрытым ртом, с открытым у ребенка их произнести не получится, а гласные, напротив, с открытым ртом произнести легко, к тому же гласные звуки легко "тянутся" и поются. Предложите ребенку пропеть сначала гласные звуки, а потом согласные, чтобы он понял разницу.

1

Конечно объяснить ребенку про гласные и согласные звуки в возрасте пяти лет, не так просто.

Я бы посоветовала сделать карточки, на каждой написать букву, а под ней написать гласная она или согласная. К примеру, все гласные подписываем красным цветом, а согласные - синим. Обычно так запомнить намного проще.

Повторяйте несколько раз в день, за каждый успех хвалите ребенка.

Главное в этом деле периодичность, если видите что у ребенка не получается, оставьте на время это занятие. А через несколько дней снова повторите.

Ну а вообще конечно, в вашем садике слишком много хотят от пятилетнего ребенка, это уже школьная программа.

1

Моей дочке тоже 5 лет и таких заданий нам в садике, к счастью, воспитатели не дают. Насколько помню, тему гласных и согласных изучают в начальной школе,а в саду пока довольно рано эти темы изучать.

Но если дадут такое задание-придётся учебник русского языка покупать и заняться с пятилетним ребёнком изучением русского языка.

1

Вырежьте ребенку из цветной бумаги алфавит от а до я: гласные из красной бумаги, а согласные из синей и выучите с ним их. После этого вырежьте из белой бумаги тот же самый алфавит и поправляйте ребенка, если он делает ошибки. Ошибся-вновь покажите ему алфавит из цветного картона.

1

Попробуйте объяснить так:гласные звуки произносятся открытым ртом,только голосом, "горлышком", не смыкая губ и зубов, а согласные - наоборот.

Лично мне (когда-то давно) объяснили именно так :)

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация