Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Как выкрутить болт (обломыш) обломался по резьбу?

voodoolaz [95] 8 лет назад

Обломился болт , не торчит не кончика но очень надо выкрутить (на моторе)

КлимУшкин [93.7K]
Я ниже написал два варианта, но они больше подходят для "тяжелых" случаев. Есть способы попроще, но дополнительно скажите: Вы голову свернули, когда откручивали или закручивали болт и в каком месте на двигателе находится болт.  8 лет назад
voodoolaz [95]
На целиндре на скутере куда крепиться патрубок от глушака вырвало когда топку дал , там стояли шпильки одна торчит чуть , другая внутри обломалась только половина осталась внутри, они тонки гайка на 10 накручиваються  8 лет назад
Вл50 [152K]
С цилиндром лучше в мастерскую. Шпилька тонкая, сверлить нужно с направляющей и центрующей втулкой. В домашних условиях можно погубить деталь.  8 лет назад
КлимУшкин [93.7K]
Попробуйте еще так: ударной отверткой подходящего размера выбить шлиц в "обломыше" и, смочив WD-40,(на худой конец - уксусом) выкручивать. Если резьба еще не "закипела"­, должно помочь.  8 лет назад
voodoolaz [95]
буду колотить вообще наверное весь цилиндр задушу хотя ..  8 лет назад
все комментарии (еще 3)
комментировать
4

В таких случаях есть простой, но надежный способ. Важно, что он обеспечивает сохранность детали и резьбы в ней. Нужно высверлить отверстие, потом аккуратно нарезать резьбу с левым ходом. Можно намочить оставшуюся часть болта керосином, который попадет в резьбу и смажет соединение. После этого нужно ввернуть в отверстие болт с соответствующей резьбой и вращать его до извлечения части поврежденного болта. Все инструменты и приспособления обязательно есть в автомастерских.

модератор выбрал этот ответ лучшим
3

Не завидую, но и страшного ничего нет - не расстраивайтесь. Берите электродрель и сверло диаметром чуть меньше диаметра болта. Постарайтесь как можно точнее накернить центр "обломыша". Начинайте сверлить, особенно не нажимая на дрель, чтобы не сломать сверло, иначе проблем себе доставите еще больше. Далее есть два варианта дальнейших действий: 1) пройдя, примерно, половину болта, можно забить в отверстие какой-нибудь не круглый стержень (треугольного, четырехугольного или многоугольного сечения)и попробовать выкручивать болт;

2)если не получится с первым, то придется сверлить дырку до конца болта, а остатки чем-то выковыривать.

Первый способ предпочтительней: сокращается время на работу, меньше шансов повредить резьбу ( как Вы не старайтесь, а совсем точно центр болта накернить не удастся).

Удачи!!!

Вл50 [152K]
Стержнем можно заклинить шпильку, повредить резьбу.  8 лет назад
комментировать
1

По опыту знаю, что шпильку выбиванием молотком не достанешь. Тем более, как я понял, она там давно стоит. Остается только высверливать. Очень аккуратно, используя, раз шпилька "десятка", значит сверло "пятерка". Только с центровкой надо не промахнуться. Можно после взять сверло следующего диаметра и рассверлить после "пятерки" "шестеркой". Вообще такое лучше делать с деталью, зажатой в тисках. После можно рассверлить еще "восьмеркой", но смотрите не испортите резьбу. Остатки можно вытащить, там уже в виде стружки должны остаться остатки.

Главное, повторюсь, это "поймать" центр при высверливании.

Это как вариант.

А вообще у нас на работе слесаря углубляются в обломанный болт, рассверливая его, потом (правде не очень аккуратно) забивают специальный трехгранних и с помощью рожкового ключа выкручивают, правда не всегда получается. Тогда именно рассверливают. А если резбу запоганят, то новую нарезают.

1

Аккуратно, с помощью отвертки (маленького зубила) выбивая молотком, против часовой, потом зацепите плоскогубцами.

Или, так же, аккуратно приварить к сломанной шпильке гайку, электросваркой, после остывания выкрутить.

Можно высверлить.

Можно высверлить отверстие, "нарезать" метчиком резьбу, закрутить соответствующий размеру болт с "холодной сваркой", позже выкрутить.

voodoolaz [95]
про холодную сварку понравилось , а вот долбить не желательно цилиндр дюраль )  8 лет назад
комментировать
0

Обломок болта обычно для начала поливают керосином что бы легко откручивался и потом его засверливают насквозь.

Потом в отверстие забивают граненый закаленный керн с головкой под ключ на другом конце для выкручивания.

Аккуратно потом с не большим усилием обломок выкручивают, можно откручивать с не большими ударами молотком по ключу если болт не поддается.

0

Как один из вариантов, можно под углом порядка 45 градусов (или под другим доступным углом) к оставшемуся «огрызку» очень аккуратно сварочным полуавтоматом подварить стальной пруток или пластины небольшой длинный и как рычагом выкрутить из отверстия.

0

Случай конечно не из приятных, но выход тут один. Надо будет высверлить застрвший болт, а затем нарезать новую резьбу, только с глубиной отверстия главное не переборщить, чтобы целостность двигателя не повредить.

0

Для выкручивания болтов с обломанной шляпкой имеются специальные насадки на дрель, которые делают дырку в болте, а затем при включении дрели на сверление этаже насадка начинает выкручивать обломанный болт.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID