Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Способны ли Вы решать задачи из школьной программы (см)?

Полома [20.3K] 4 года назад

Какое то время назад, коллега по работе принес на работу задачку 5 класса, из Д/з сына.

Все мы, взрослые люди, ради интереса, начали решать задачу. И каково же было удивление многих из нас, когда оказалось что то что раньше было легко, не по зубам взрослым людям, у многих из которых за плечами ни то что среднее - техническое или высшее образование!

Простую задачку возьмем:

В сарае было 138т сена. В первый месяц израсходовали 49 т, а во второй на х тонн больше. Сколько тонн сена осталось в сарае, Составьте выражение и найдите его значение при х = 14.

Попробуем, не имея учебника под рукой?

Полома [20.3K]
Добавлю.
Многие взрослые люди говорят: зачем мне это нужно, я это давно забыл и т д. Но ведь если человек когда то понимал, то есть голова работала, то что же с ней стало теперь, если человек, спустя, скажем, 20 лет, не может? Ведь с годами мы не разучились читать или грамотно писать... а математика - это та же логика...
 4 года назад
Полома [20.3K]
Stark :-) все самое интересное в умении составить уравнение, упростить его, а уж потом подставить значение.  4 года назад
bezdelnik [30.6K]
Задачка очень простая и для школьников и для взрослых. Решать такие задачи взрослым приходиться постоянно при покупках на рынках, в ларьках, когда нет калькулятора, поэтому забыть их решение взрослые не могут .  4 года назад
Wale [33.6K]
не знаю как надо но я решал бы просто 138-49-(49+х)=
подставляем 138-49-(49+14)=26.
ушло у меня на это 20 сек
 4 года назад
Wale [33.6K]
ответы других принципиально не смотрел, но вижу сейчас что остальные написали тоже самое  4 года назад
все комментарии (еще 4)
комментировать
2

Как для меня (заканчивал физ-мат педагогического), задача не сложная, но слегка запутанная.

Решение у Antoshka millioner правильное.

Проблема в том, что наше мышление с возрастом усложняется и знания хранятся иерархично и селективно.

Есть такой пример из экспериментов в этой области.

Нескольким группам людей (инженеры, студенты, школьники) дали задание измерить объем (пусть стеклянного) шарика. Разрешили просить все, что угодно (хоть электронный микроскоп или данные с синхрофазотрона). Так вот Инженеры в большинстве своем принялись искать объем через интегралы, попросив шнтангенциркуль, студенты школьными методами через формулу 4/3пиР в кубе, воспользовавшись только линейкой и ниткой, у школьников в памяти еще оставался важным закон Архимеда, который ничем не хуже метода с ниткой, и они воспользовались мерным стаканом с водой.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Полома [20.3K]
Я тоже решила задачу так же как и Antoshka millioner, и многие ее именно таким образом решили. И все мы были уверен в том что это правильно.
А знаете, как правильно было для учеников 5 класса?
138-49+(49+х)= 138-(49+49)+х= 138-98+х= 40+х.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но ведь что 100 лет назад, что сейчас, пример должен решаться одинаково.
Вышеупомянутый отец 5 классника, проверяя уроки сына, также написал =у. Учитель исправила и написала: "откуда взялся у?"...
 4 года назад
DRVaL [8.1K]
Так уравнения:
138-49-(49+х)=у
138-49-49-х=у
40-х=у
все равны у, значит равны между собой и их можно записать в виде 138-49-(49+х)= 138-(49+49)-х= 138-98-х= 40-х.
Просто в 5 классе еще не учили понятие переменной, х - это неизвестное, а не переменная. И понятия о том, что их 2 штуки может быть, тоже нет.
А училка по этому у просекла, что решал не сам школьник. Вот, если бы он на вопрос "откуда взялся у?"ответил ей, что у - это вторая неизвестная - количество оставшегося сена, она бы заткнулась.
На будущее, если делаете за детей ДЗ, то объясняйте им каждую букву, откуда она взялась.
 4 года назад
Полома [20.3K]
DRVaL Спасибо за разъяснение.
Получается что "верное" решение - это предварительный этап, позже их также научат записывать уравнение.
 4 года назад
DRVaL [8.1K]
Т.е. оформить задачу нужно было в таком виде:
138 - всего сена
49 - израсходовано сена за 1-й месяц.
х- на сколько сена больше израсходовано во 2-й месяц
49+х - израсходовано во 2-й месяц.
у - сколько сена осталось.
49-(49+х)+у=138
и далее.
Вот тогда у нее не возникло бы вообще никакого вопроса.
 4 года назад
DRVaL [8.1K]
Да, это первые шаги в освоении уравнений. Как видите тут явно задан х, в более "взрослых" задачах школьнику его приходится искать самостоятельно.т.е искать ту величину, которую необходимо принять за х.
То, что очевидно для нас не всегда очевидно для детей.
 4 года назад
комментировать
2

Условия простой задачи.

В сарае было 138т сена. В первый месяц израсходовали 49 т, во второй на х тонн больше. Сколько тонн сена осталось в сарае? Составьте выражение и найдите его значение, при х = 14.

Пришлось не много вспомнить математику, это даже забавно, поскольку решение пришло быстро, задание достаточно лёгкое, как кроссворды решать.

Дано:

Было - 138т.

1 месяц - 49т.

2 месяц - 49+x,

икс =14

Остаток - ?

Решение:

Получается числовое выражение с одним неизвестным, далее известные числа можно сложить, сминусовать: 138-49-49+х=89-49+х=­40-х

при икс=14; подставляем 14, получаем результат 40-14=26

Ответ: 26 т.

2

138-49-(49+х)=у

138-49-49-х=у

40-х=у

при х=14 40-14=26.

Правильный ответ хоть потом напишите. интересно.

1

Моя дочь не так давно закончила школу и потому, мне пришлось основательно повторить школьную программу, так что не думаю, что школьные задачи решать очень тяжело. Надо просто воспользоваться тем, чему нас научили годы школы и институтов, а именно справочниками, если что-то забыл. Впрочем здесь все просто. Чтоб найти сколько сена осталось, следует от исходного количества отнять сколько сена было потрачено в первый и второй дни. В первый день потратили 49 тонн, во второй на Х тонн больше, то есть 49+Х тонн. Тогда получаем выражение:

138-49-(49+Х)=138-49-49-Х=138-98-Х=40-Х

Теперь если нам сообщают значение Х, то подставив его в выражение мы получаем остаток сена. Например в условии Х=14 и 40-14=26 тонн.

1

1 месяц -49 т; 2 месяц -49 +14 т; осталось Х т; всего 138 т. Составим уравнение: 49 +(49+14)+ Х =138 Решаем уравнение 112+Х =138; Х = 26.

0

Никакого учебника не нужно.Нужно просто следовать условию задачи и записывать по пунктам и последовательно:

Было 138 т

1)месяц -49 т,

2)месяц -(49+х)т.

Сколько осталось?

Решение:138 - (49 +49 +х ) =(40 - х )т. При х=14, осталось 26 т сена.

Ответ: 26 т

И больше ничего не нужно-кратко и чётко,и всё постепенно по условию.Задача в 1 действие.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID