Правда, что все важнейшие открытия физики уже сделали?

Людмила Козина [102K] 3 года назад

Тут il63 привёл очень хороший пример с Максом Планком. Но этот пример не первый. Нечто подобное утверждал ещё Аристотель по поводу своей собственной концепции всего и вся. И в наше время раздаются очень похожие утверждения от самых известных учёных. Например, наш нобелевский лауреат Жорес Алферов утверждает, что никаких революционных прорывов в физике ожидать не стоит, мол всё уже более менее открыто и понятно.

Сегодня ситуация в физике напоминает то, что было около 100 лет тому назад, когда Макс Планк и Альберт Эйнштейн ещё не опубликовали свои концепции. В то время физика стояла перед прорывом в новый мир, в мир сверхмалых расстояний и частиц (квантовая механика) и мир околосветовых скоростей и сверхсильных гравитационных полей (теория относительности). Сегодня физика также стоит перед прорывом в новый мир: мир вакуума. Вакуум - это не пустота, он только кажется нам пустотой, а в реальности представляет из себя сложнейшую систему с огромным количеством возможностей и перспектив. Мы все прекрасно знакомы с одним из его проявлений: инерцией. Инерция - это реакция вакуума на вносимую в него деформацию его структуры неравномерным движением гравитационного поля движущегося предмета (ну примерно как трение корабля в воде есть реакция водной среды на вносимую в неё деформацию движущимся кораблём). Сегодня уже накоплена критическая масса экспериментальных фактов и открытий, которые могли бы открыть дверь в новый мир вакуумных технологий. Но по сравнению с ситуацией 100-летней давности появился также фактор, который препятствует такому развитию событий: появилась организация, которая заинтересована в сохранении старого порядка вещей - Комиссия по борьбе с лженаукой при Академии наук. Она сегодня играет примерно такую же роль, какую когда-то играла инквизиция.

Инквизиция - это инструмент старой системы взглядов и представлений (религии) для борьбы с опасностью, исходящей от новой возникающей системы взглядов и представлений (науки). Появиться инквизиция могла только во времена позднего Средневековья, когда стала развиваться наука. До этого момента необходимости в инквизиции просто не было. И необходимым условием возникновения инквизиции было наличие организации, которая её учредила и контролировала: церковь. Во времена Планка и Эйнштейна такой организации не было (церковь уже потеряла свою силу, а научные академии нужную организационную силу ещё не приобрели). Поэтому в то время научная инквизиция возникнуть не могла. Сегодня Академия приобрела примерно такой же статус и положение в обществе, как церковь в Средневековье. И в итоге возникает новая инквизиция в форме Комиссии по борьбе с лженаукой.

Но старое никогда не может победить новое. И в науке будет то же самое. Как бы наши академики не воевали с новыми идеями и концепциями, объявляя их лженаукой и сознательным обманом, новые представления обязательно пробьют себе дорогу. И кстати, уже пробивают. Например, сегодня уже многими предприятиями серийно выпускаются и поступают на рынок так называемые вихревые теплогенераторы, в которых используется первая вакуум-технология: извлечение энергии из вакуума и преобразование её в тепло. А несколько лет назад в американской НАСА был образован отдел по разработке технологий создания реактивной тяги без отброса массы (это так завуалированно называют сегодня антигравитацию). В нашей стране технологию антигравитации уже испробовали в космосе, правда пока с переменным успехом. И есть у меня информация, что в России уже изучаются технические способы создания телекинеза, левитации и телепортации. Кстати, я сам участвовал в экспериментах по созданию технического телекинеза, всё получалось. Так что впереди нас ждут такие открытия, по сравнению с которыми квантовая механика и теория относительности покажутся достаточно обыденными и примитивными.

Ваш вопрос задавали неоднократно в прошлые времена. Например, конце XIX века многие ученые, особенно физики, всерьез считали, будто все основные открытия в науке уже сделаны. Они полагали, что на долю ученых ХХ века останутся только кое-какие уточнения. Самый яркий и довольно известный пример - то, что произошло с немецким физиком Максом Планком, который "изобрел" в 1900 году кванты. А они породили массу новых "квантовых" наук. История же была такая. Когда молодой Планк в конце 1870-х годов сказал старенькому профессору Мюнхенского университета Филиппу Жолли, что хотел бы посвятить себя теоретической физике, он услышал неожиданную отповедь:

А ведь Жолли был в свое время известным физиком и математиком. Не исключено, что подобный совет Планку могли бы дать в то время и многие другие физики. Но Планк совета не послушался и получил высшую награду в науке – Нобелевскую премию, причем в официальной формулировке Нобелевского комитета будет указано, что Планк получает премию «в знак признания того вклада, который он внес в развитие физики».

Да, правда.Теперь мировые лидеры в науке и не скрывают, что им вообще ничего не понятно, а все законы только относительны.Но, как говорят они,-это на даный момент так.Возможно что-то прояснится в ближайшем будущем.

Неправда. Поясняю:

Еже не открыты:

• Термоядерный синтез.
  • Нуль-транспортировка.
  • Телепортация.
  • Перемещение между параллельными мирами.
  • Путешествия во времени.
  • Гипредвигатель.
  • Трансмутация элементов.
  • Репликация объектов.
  • Синтез антиматерии.

.. А ведь я что-то и забыть мог.

Predacon [9.4K]
Не путайте фантастику с наукой, это совсем разное.  3 года назад
[пользоват­ель заблокиров­ан] [44.1K]
То, что когда-то было фантастикой, теперь наука.
Полёты, подводные лодки, космос, ядерная энергия, телевидение... не путаю....
 3 года назад
IGOR PROKHOROV [10.7K]
Фантастика - это достаточно субъективно. Для папуаса из Новой Гвинеи мой компьютер будет казаться полнейшей фантастикой. Когда-то мы в нашей мастерской сделали довольно простенькую установочку и на ней осуществили то, что сегодня называется телекинезом. Поэтому для меня сегодня телекинез не представляет никакой загадки, это самая обычная физика. Но для всех других он остаётся фантастикой.  3 года назад
betty shine [9.8K]
Вот людей сейчас и телекинезируют по полной програме.  3 года назад
Predacon [9.4K]
NetFox
> То, что когда-то было фантастикой, теперь наука.
Полёты, подводные лодки, космос, ядерная энергия, телевидение... не путаю....

— Проблема демаркации заключается в том, что наука опирается на опыт и рассуждения (практика и теория), а религия на веру и авторитет. Так же, фантастика полагается на авторитет научного поиска, которому границ в свою очередь быть не может.
 3 года назад