Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Смена главного бухгалтера Сообщать в налоговую? Кого уведомить?

Рипичип [34.7K] 6 лет назад

Надо сообщать в налоговую что сменился главный бухгалтер?

Как сообщить в налоговую о смене главного бухгалтера?

Нужно приказ о назначении нового главного бухгалтера отдавать в налоговую?

Смена главного бухгалтера кого уведомлять?

2

Нет, уведомлять налоговую инспекцию при смене главного бухгалтера в 2014 году не нужно. В налоговом кодексе это не предусмотрено. В Пенсионный фонд и Фонд социального страхования также не нужно сообщать о смене главного бухгалтера. Формы для уведомления также не предусмотрено.

Нужно только уведомить текущих деловых партнеров и утвердить приказы на смену материально ответственных лиц (если главный бухгалтер у вас таким является).

Также возможно потребуется сменить карточки подписи на платежные документы.

Если хочется максимальной прозрачности и все-таки уведомить налоговую, то можно составить уведомление о смене главного бухгалтера (в свободной форме) и отправить по почте с описью вложения.

Текст уведомления может содержать фразу типа: ООО "Крошка-картошка" сообщает о смене главного бухгалтера. С 15 июля 2014 года в принят на работу главный бухгалтер - Кузнецова Елена Сергеевна.

Подпись генерального директора и нового главного бухгалтера.

Можно и лично в канцелярию налоговой отвезти. Для сдачи любых документов потребуется доверенности от гендиректора (на сдачу документов) и паспорт.

При смене генерального директора уведомлять налоговую и фонды нужно обязательно. Для этого заполняется и подается форма Р14001.

модератор выбрал этот ответ лучшим
1

Я достоверно не могу сказать, но если рассуждать логически, то о смене главного бухгалтера на предприятии, даже частной формы собственности, необходимо уведомлять не только налоговую инспекцию, но и обслуживающий банк.

В налоговую инспекцию каждое предприятие периодически подаёт необходимые отчётные документы. Соответственно в налоговой инспекции должны знать информацию о смене главного бухгалтера, который подписывает эти документы.

А в обслуживающем банке должен даже храниться образец подписи главного бухгалтера. Кроме директора, правом на получение денежных средств с расчетного счета наделён также главный бухгалтер. Если в банке не будет информации о его смене, то банкиры просто не выдадут деньги.

1

При смене главного бухгалтера, нужно обязательно поменять карточки с образцами подписи в банке, где Вашему предприятию открыт счет. Кроме того, если в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и др. структуры оформлялась электронная подпись главного буггалтера, нужно ее поменять.

1

Нужно оформить доверенности на нового главного бухгалтера для налоговой, пенсионного, Фонда соц.страхования, банка для представления интересов фирмы, передачи и получения документов, если нужно- подписи документов. А сообщать (по крайней мере, у нас в городе так) не надо.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация