Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Кто и где нашел русскую подводную боевую лодку «Акула»? Что в ней ценного?

Tychtynbek [10K] 7 лет назад

Кто и где нашел русскую подводную боевую лодку «Акула»? Что ценного в этой находке?

1

Подводная лодка "Акула" имеет огромную историческую ценность. Это вторая в мире дизельная подводная лодка, в отличие от всех предыдущих - бензиновых. Дело в том, что бензин сильно испаряется в отличие от дизельного топлива. И пара бензина запросто могут взорваться, если в замкнутом помещении где есть пары бензина проскочила электрическая искра. И на многих подводных лодках происходили взрывы паров бензина. Так например на бензиновой подводной лодке "Дельфин", стоявшей в порту без экипажа, один матрос пригласил в гости соседей, и один из них зажег зажигалку. Тут же произошел взрыв. Все трое погибли. Эта подводная лодка не была разрушена взрывом и ее решили поднять. Плавучий кран немного приподнял ее корпус из воды, но тут же произошел еще один слабый взрыв! Видимо пары бензина продолжали оставаться, а заряженный аккумулятор давал искру. Но взрыв был слабый, "Дельфин" снова притопили и вновь попытались поднять. Однако как только корпус ее высунулся из воды то снова произошел взрыв. И так продолжалось 13 раз! тринадцать взрывов паров бензина! А на советских танках до второй мировой войны с авиационными бензиновыми двигателями мощностью порядка пятисот лошадиных сил взрывы и пожары бензина были настолько обычным явлением, что запуск двигателя на этих танках разрешался только при проведении противопожарных мер. И только установка на советские танки дизельных двигателей исключило эту опасность самовозгорания.

Кроме того дизельный двигатель гораздо более экономичен, то есть расходует меньше топлива, а значит дальность плавания подводных лодок с дизельным двигателем гораздо больше, чем с бензиновым. И вот самые первые в мире подводные лодки с дизельным двигателем это российские маленькая "Минога" и большая "Акула". Но Миногу в гражданскую войну перевели на Каспийское море, где ее после войны разобрали на металлолом, а "Акула" без вести пропала на Балтике и только сейчас найдена. Поэтому "Акула" является первым в мире существующим образцом дизельной подводной лодки, и в этом Россия опережает даже Германию, страну которая в то время активно строила дизельные двигатели для различного применения, но не догадались сразу установить их на подводные лодки.

Так же на подводной лодке "Акула" проводились опыты с дыхательной трубой подводного хода (перископной глубины), названное немцами шнорхелем. За рубежом считается что это устройство якобы изобрели немцы, а на самом деле - русские!

Мало кто понимает насколько опасна была служба на подводных лодках времен первой мировой войны. Дело в том, что если сейчас у каждой подводной лодки имеется ходовая рубка, то есть высокая надстройка, в верхней части обтекаемой формы из стальных листов, и вахтенный офицер и матрос-наблюдатель или группа офицеров хорошо защищены от ударов волн, то на подводных лодках времен первой мировой войны площадка ходового мостика вообще ничем не была защищена. То есть и ветер и дождь, и брызги воды от высоких волн запросто били по вахтенному офицеру стоящему на этом мостике. А поскольку мостик подводной лодки тогда располагался на небольшой высоте над поверхностью гладкой воды, то при штормовом волнении наиболее высокие волны запросто перехлестывали его, и могли смыть офицера и матроса-рулевого, если они не крепко держались за поручни. И такие случаи бывали: на подводной лодке "Пескарь" смыло волной командира и старшего механика - они утонули в холодных штормовых волнах.

В декабре 1915 года подводная лодка "Акула" при штормовой погоде в снежную бурю вышла в торпедную атаку на немецкий крейсер "Аугсбург", но две к сожалению торпеды прошли мимо, потому, что в метель практически ничего не было видно.

Затем в ходе первой мировой войны на подводной лодке "Акула" установили рельсы и на них мины заграждения, и подводная лодка "Акула" превратилась в минный заградитель. В последнем своем походе она подорвалась на немецкой мине. Так что подводная лодка "Акула" имеет огромную историческую ценность. И было бы весьма целесообразно поднять ее и установить в Петербурге или Кронштадте в качестве музея, тем более, что ее водоизмещение всего 370 тонн - запросто поднимет плавучий кран грузоподъемностью 500 тонн.

Кроме того с "Акулой" связана и драматическая любовная история. Старший помощник командира был влюблен в жену своего непосредственного начальника - командира "Акулы". И жена командира тоже любила помощника. И они решили поженится. Но командир тоже полюбил другую женщину. И они развелись. Помощник стал жить с женой командира и взял на воспитание ее детей. Но он решил отправить ее подальше от района боевых действий, посадил на небольшое транспортное судно "окунь" и со своей подводной лодки наблюдал как этот кораблик уходит в море. вдруг произошел взрыв морской мины и "Окунь" за 10 секунд затонул. Погибли все.

модератор выбрал этот ответ лучшим
1

Совсем недавно российскую подводную лодку Акула, погибшую в 1915 г. нашли эстонские любители подводного плавания в территориальных водах Эстонии. Это один из немногих реально участвовавших в боях Первой мировой войны российских подводных боевых кораблей. Построена Акула в 1909 г. Пока вопрос о ее подъеме не стоит. Обстоятельства гибели лодки неизвестны, но явно, что весь экипаж субмарины погиб и их останки до сих пор на борту.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация