Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

В каком возрасте дети начинают играть друг с другом?

Маруся2 [2.9K] 5 лет назад

Подскажите, в каком возрасте дети начинают проявлять интерес к играм с другими детьми? Есть же какие-то усредненные нормы возраста, после которого следует беспокоиться, что ребенок нелюдимый или с ним что-то не так?

5

Считается, что дети до трех лет практически не играют совместно. после трех у них вырабатываются уже основные социальные навыки. Но это зависит от многих факторов. Мы с рождения ходим тусить к разным детям, и я заметила за ними, что если дети встречаются часто, то есть в прямом смысле знают друг друга, не успевают забыть, то они играют друг с другом уже и в 1,5, и в 2 года. Скажем, у нас друзья - там дети встречаются каждый день. Так они друг с другом играли уже в 1,5 года, хотя к остальным детям были равнодушны. Мой сын со своим самым частым другом встречается 1-2 раза в неделю, вот у них где-то к 2,2 годам возник контакт для совместных игр. Это я все к тому, что надо водить ребенка к ровесникам, даже если они не сразу начинают играть, но общение оказывает большое влияние на них, в том числе и для профилактики нелюдимости.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Расскажу конкретный пример, потому что все дети разные и все по-разному реагируют на других детей. У меня есть брат, разница в возрасте между нашими сыновьями 9 месяцев. Так вот сын брата очень общительный и доброжелательный, сам всегда тянется к детям, обнимает и целует их. И с моим сыном они полноценно стали играть, когда моему было 1,5 года, а ему, соответственно, 2г и 5 мес. Они делят игрушки, не дерутся, о чем-то договариваются между собой. Но это только благодаря тому, что двоюродный брат моего сына постарше и пообщительнее. Когда мой ребёнок приходит на детскую площадку, то играет всегда один пока.

1

В психологии считается, что до трех лет основной источник общения ребенка - это мама. После трех лет и до школы - это сверстники. Затем - учитель, затем - снова сверстники.

И в общем-то, эти границы более или менее правильно определены.

Но интерес к сверстникам возможен и в более раннем возрасте, даже в полгодика малыш может с интересом смотреть на такого же карапуза в коляске. К году интерес усиливается, но совместной игры как таковой нет, взаимодействия тоже. Они просто рядом гуляют, рядом играют и т.д.

Я так считала до тех пор, пока у меня не родились двойняшки - уже месяцев в 9 они начали активно играть друг с другом в прятки - прятаться друг от друга за шторами, за дверями, в разных углах. И хохотать при этом на весь дом! я поняла, что совместные игры возможно и в год, и в два, и даже ранее года. Вот только между чужими, незнакомыми детьми такого взаимодействия я все же не встречала. Видимо, в этом плане у двойняшек есть некое отличие и даже преимущество - с самых первых дней им приходится быть все время вместе, у них одинаковый режим и одинаковые игрушки - это вынуждает детей учиться вместе играть и веселиться.

По поводу усредненных норм - считаю, что к 2.5 - трем годам ребенок как минимум должен интересоваться другими детками, наблюдать за их играми, хотеть играть вместе с ними, общаться, вместе бегать и прыгать, знакомиться. Но волноваться сильно не стоит - возможно, Ваш ребенок интроверт и ему достаточно одного-двух друзей.

1

Думаю, что дети начинают играть уже с годика, как только начинают сами хорошо перемещаться, что даёт им возможность подойти отдать игрушку другому малышу или отнять, понравившуюся вещь. Психологи считают, что это происходит у детишек после трёх лет, а я считаю, что всё зависит от характера малышей. Если малыш бойкий и общительный, то он быстрее идёт на контакт, стремясь показать свой темперамент, завоевав внимание остальных к себе, вовлекая в игру и других детишек. Есть детишки скромные, спокойного склада, даже немного нерешительные, которые позже других малышей вовлекаются в игру, но в этом нет ничего страшного, все дети индивидуальны.

1

Примерно после 3 лет дети социализируются и начинают делать попытки играть друг с другом. Но не у всех так. Если вы считаете, что ваш ребенок нелюдимый и не хочет общаться со сверстниками, то не настаивайте. Вот такой у него характер. Я знаю людей, которым уже во взрослом возрасте интереснее всего было проводить время с собой. Ну вот неинтересно им с другими, и общались они с народом только по необходимости. Это такая черта характера.

Да и нормы возраста нет. Это мозг созревает к 3 годам для игр с другими, а желание ребенка может и не быть.

1

Интересно, что у многих детей есть такой "временной период", в течение которого они могут спокойно играть с другими детьми, не ссорясь и не капризничая. У нас с подругой так было: наши сыновья одного возраста могли мирно играть вместе ровно 2 часа 50 минут (буквально по часам проверяли), в следующие 5 минут успевали поссориться, а иногда и подраться. Это продолжалось лет примерно с 2 до 6, когда пошли в школу, стали более мирными (да и времени на такое длительное общение уже не оставалось).

0

Психологи пишут что после 3 лет. До этого они просто играют рядом, но никак не вместе. Думаю это усредненный возраст. Мой старший ребёнок стал играть с детьми и нуждаться в их общении только около 4 лет. Младшая дочь к двум годам вмешивается в его игры, но не может играть полноценно. Думаю имеет значение и темперамент ребёнка, живой и активный он сам по себе или медлительный и спокойный. До трех лет всё таки мама нужна ребёнку больше других людей. Даже если он тянется к детям, это не занимает его надолго, не может такое общение быть полноценным, заменяя общение со взрослым.

0

Когда мой ребенок пошел в детский сад, воспитатель обратил внимание, что он в 2 года "не хочет играть с другими детьми". Хорошо, что есть в детском саду психолог, который и нам и воспитателю объяснила, что дети до трех лет очень привязаны к маме, и могут в незнакомой обстановке отделяться, и плохо идти на контакт.

Думаю, что еще зависит от того сколько детей в семье, и как часто ребенок дома и на улице общается с другими детьми. Наш сын полноценно научился играть, взаимодействовать, "делиться" игрушками к трем годам.

0

Это в общем-то индивидуально. Напрммер, наш ребенок с года уже стремился общаться с другими детками, но они чаще всего его игнорировали или не понимали. Сем чаще ребенок проводит время в компании других детей, тем больше развивается способность киелммуникации. Ну и нужно брать в расчет характер малыша.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID