Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Лечение остеомиелита нижней конечности при сахарном диабете?

Goldilocks [155K] 3 года назад

У человека сахарный диабет второго типа, сахар - 13. На правой ноге, под подушечкой большого пальца - открытая рана. Диагноз - остеомиелит большого пальца ноги. Врачи прочат ампутацию большого пальца. Можно ли вылечить остеомиелит ноги народными средствами при таком высоком сахаре? И как снизить сахар? Прошу не путать с вопросом.

бонус за лучший ответ (выдан): 10 кредитов
Елена Н [1]
А вы на данный момент вылечили у мамы диабетическую стопу?  2 года назад
Goldilocks [155K]
Нет, моя мама умерла почти полтора года назад. Но не от диабетстопы.  2 года назад
комментировать
3

Я врач и много занимался этим вопросом. Насколько я понимаю, речь идет о человеке пожилом. Описанная вами ситуация, к сожалению, очень часта у диабетиков и называется она "синдром диабетической стопы". Как известно, при диабете есть три "Ахиллесовы пяты": глаза, почки и стопы.

У вашего пациента сахар (глюкоза) крови 13, но это объяснимо. Остеомиелит - это воспаление самой кости и содержащегося в ней костного мозга. А у диабетика ЛЮБОЕ воспаление вызывает подъем сахара в крови. То есть это компенсаторная реакция, и снижать такой сахар увеличением дозы сахароснижающих препаратов или инсулина бессмысленно. Другое дело, если сахар 20 или 30 - это уже декомпенсация, и без хорошей дозы инсулина не обойтись.

Главным методом лечения здесь является лечение самого остеомиелита: если удастся вылечить остеомиелит - снизится и сахар.

Почему я говорю "удастся"? Потому что лечение синдрома диабетической стопы представляет большие трудности, особенно у стареньких больных с длительным диабетом. Даже хирургическое лечение (некрэктомия, перевязки ежедневно) зачастую не приводит к ожидаемому результату, и единственным способом избавиться от остеомиелита остается ампутация.